© 2021. Добрый жук
Раннее развитие
Ребёнок младше пяти лет может с лёгкостью впитывать огромные дозы информации. Если ребёнку меньше 4-х, это будет ещё легче и более эффективно. Если менее 3-х — ещё легче и значительно эффективнее. А ранее 2-х лет — самый лёгкий и эффективный путь
Гленн Доман
По мнению Домана, подтверждённому временем и опытом, ребёнок до трёх лет усваивает информацию с невероятной скоростью. При этом, чем больше он её приобретёт в нежном возрасте, тем больше сохранит в более зрелом. «Раннее развитие» в привычном для нас понимании (использование тематических карточек, специальных развивающих игрушек и пособий, творчество, конструирование,...) имеет неоспоримые плюсы: с помощью дидактического материала вы вносите разнообразие в жизнь ребёнка. Ребёнок учится воспринимать и обрабатывать новую информацию...
Узнать больше
. Согласно данным нейрофизиологии, именно до 3-х лет в мозге человека формируются основные нейронные связи (около 80 %). На этом и основано название знаменитой книги «После трёх уже поздно» (автор Масару Ибука). Давая органам чувств ребёнка адекватную нагрузку, вы научите его схватывать «на лету» новые знания. «Учиться никогда не поздно», но в отношении детей раннего возраста эту пословицу можно смело перефразировать и сказать, что «узнавать новое никогда не рано». Потому правы те родители, которые не стремятся отложить раннее развитие ребёнка от 1 до 3 лет, а начинают заниматься с ним с первых дней жизни.
Почему же раннее развитие детей от 1 года так важно?
Объяснение этому очень простое: в раннем возрасте познания об окружающем мире стремительно изменяются, так как из пассивного наблюдателя ребёнок превращается в активного участника всех окружающих его событий, сперва начиная ползать и контактировать с теми предметами, до которых он может дотянуться, а затем и ходить. И это лишь на первом году жизни. Дальше любознательность малыша становится просто всеобъемлющей и касается практически всего. И чем больше родители будут стимулировать проявляемый им интерес, тем быстрее ребёнок научится не только слышать, но и слушать, сравнивать, различать, выделять частные признаки предметов и обобщать их.
Второй причиной, по которой не следует пренебрегать идеей раннего развития с пелёнок, является то, что мозг нуждается в постоянной тренировке: ведь он растёт лишь благодаря его использованию. Если не приучить ребёнка собирать и анализировать информацию с самого нежного возраста, то потом он просто не захочет, да и не сможет это сделать. Мозг растет благодаря использованию.
Третьей причиной для раннего развития является школьная программа. Дело в том, что сегодня первокласснику приходится ох как несладко. Приходя в первый класс, ребёнок должен знать и уметь очень многое. Как правило, родители спохватываются в последний перед школой год. Шестилетка идёт на специальные курсы, где ему, отнюдь не в игровой форме, «вдалбливаются» определённые знания. Порой такие методы навсегда отбивают охоту учиться. В то же время те родители, которые занимаются со своим чадом с рождения, имеют в итоге совсем иную реальность: их дети выделяются среди сверстников широким кругозором, умением получать знания, а главное, желанием учиться всему и везде!
Made on
Tilda